Статья ИП Театр + кино

Двенадцать зрителей новой постановки Молодежного экспериментального шекспировского театра, пришедших на премьеру в Тюменскую государственную академию культуры и искусств, ожидает необычный спектакль. Он уравнивает возможности восприятия зрячих и незрячих людей.
В прошлом году коллектив театра впервые попробовал решить необычную художественную задачу: инсценировать цикл шекспировских "Сонетов" для глухих и слабослышащих людей. Язык танца, язык жеста, другие выразительные возможности драматического искусства позволили зрителям понять и прочувствовать воплощенный на сцене нерв поэтического творения Уильяма Шекспира.
В этом году на смену сурдо-драме "Сонеты" пришел спектакль по мотивам романа Татьяны Толстой "Кысь". Премьерный спектакль сыграют для незрячих театралов. "Режиссерское решение предполагает замкнутую декорацию - сборный домик, олицетворение землянки, в которой живет герой романа, Поэтому в зале только 12 человек, но зала как такового нет - это гости главного героя и одновременно соучастники происходящего на сцене", - рассказал руководитель театра Алексей Ушаков.
Известно, что в темноте, когда человек плохо видит, у него обостряются другие органы чувств. А у тех, кто всегда видит плохо или лишен зрения, слух, осязание, обоняние как бы частично компенсируют утраченное. Именно поэтому в спектакле огромную роль играют запахи, звуки, тактильные ощущения. "Главный герой взаимодействует со зрителями. Он что-то себе готовит, он топит печь, он топает по домику, он перебирает старые книги. И все эти звуки, запахи помогают, несмотря на затемнение, восприятию происходящего", - говорит Ушаков.
Вообще "Кысь" для театральной постановки - не самое простое произведение отечественной прозы. Медленно мутирующая после Большого Взрыва Россия, скукожившаяся до размера городка Федор-Кузьмичск, неведомая и от этого еще более страшная Кысь - не то плод воображения персонажей, не то коллективный ужас перед далеким, внешним, выходящим за рамки повседневности. В общем, смыслов много, но упрощать ничего не стали.
По словам руководителя театра, первоначально желание поставить спектакль было "социально-творческим порывом". Но быстро пришло понимание - не может быть отдельного театра для глухих или слепых, спектакль должен быть понятен и интересен любой аудитории. Единственное отличие - для реализации творческого замысла используется более узкий спектр художественных возможностей. Зато более концентрированно. "Почти полное отсутствие света в землянке уравнивает человека, который лишен зрения, и обычного зрителя, пришедшего на спектакль. "Сонеты" и "Кысь" призваны объединять людей разных возможностей", - считает Ушаков. Тем не менее, театральные билеты, афиши и программки спектакля напечатаны шрифтом Брайля.

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам